вторник, 15 июня 2010 г.

Маньяк с инициалами Е.Г.

Закончились мои хождения по мукам, сегодня написала последний ЕГЭ. Получается, что я уже совсем расплевалась с школой и не нужна там абсолютно. Не скажу, что этот факт сильно шокирует и заставляет рыдать навзрыд, но ощущения необычные. Особенно с математикой. Мне же она вообще не нужна ни в институте, ни в работе. Отсчет пошел в стиле: "С полудня понедельника меня никто в жизни не сможет заставить решать алгебру уровнем выше, чем подсчет денег и прочтение номеров на автобусах".

Само ЕГЭ - очень странное мероприятие. Кто как реагирует. Одноклассники почти что танцевали ритуальный танец во дворе пункта проведения экзамена, умоляя бога Егэ дать им ума. У нас в аудитории одна девочка в обморок упала, так волновалась. Что касается меня, то нервная система пошла старым, проторенным путем. Мне пробирало на смех.
Меня очень забавляло, например, как сначала объясняют про заполнение бланков от буквы до буквы. ("Номер региона - 61. Ставим в первую клеточку 6,во вторую 1. Не наоборот. Не 5 и не 10. Не цветочек, не бабочка, не гиппопотам. Циферки. Не торопимся") Создается такое чувство, что объясняют людям с префронтальной лоботомией. Главное, через пять минут раздают нам задания ЕГЭ, в которых черт ногу сломит. Работа на контрасте.
Отдельный разговор - тестотехники. Тестотехники - это такие люди, которые искренне полагают, что они находятся в аудитории для поддержания тишины. Их любимым занятием является цоканье каблуками и долгое основательное сморкание. Хуже всего, когда тестотехники друг друга знают. Тогда весь экзамен можно наслаждаться громогласным шепотом, подобным шипению змеи или сдувающегося батута:
- Давайте решать крос-с-с-с-ворд.
- Что?.. Погромче, я не слышу.
- Кро-о-о-о-с-с-с-ворд.
- Ах, крос-с-сворд. Не знаю, С-с-светлана С-с-сергеевна, мы будем мешать детям рас-с-с-с-говорами.
- Не с-с-с-стоит так волноватьс-с-ся, С-с-святос-с-слав С-с-станис-с-славович. Мы же с-с-сидим тихо.
Это, впрочем, еще простительно. В качестве бонуса мои тестотехники были либо невероятно добрыми, либо невероятно злыми. Третьего не дано.
Те, что наелись озверина, поминутно взрывались воплями "руки на стол, не копаться в карманах, не шевелиться, не дышать без надобности!" и сверлили огненным взглядом несчастного на первой парте. Мне заботливое провидение ни разу не подарило первую парту, но друзья были не очень довольны.
Те, что были пугающе добры, тревожно спрашивали нас, не дует ли из окна и хвалили красивые обложки для паспорта. Честно говоря, четыре часа ждала подвоха. Наконец трясущимися руками достала калькулятор из кармана, уже под конец ЕГЭ. Тут вижу: тестотехник встает и ко мне подходит. Я думаю: "мне конец". Страшная секунда тишины и заговорщецкий шепот "Печенья хочешь?" совершенно выбили меня из колеи. Оказывается, я выглядела голодной и меня пожалели.
В туалет выйти представляется абсолютно невозможным. Даже если ты действительно не замышляешь ничего коварного, а просто выпил на нервной почве с утра слишком много чая. На тебя подозрительно смотрят и чуть ли не под руку ведут к двери оного помещения. Внутри по случаю ЕГЭ во всех школах прошел Всероссийский Празник Кражи Дверей От Кабинок. Эта небольшая комнатка пропагандирует свободу взглядов и бесшабашность. Истинный шедевр минимализма. В это время за дверью кукует сопровождающий: "Девушка, у вас все нормально? Почему вы так долго?". Конечно, у меня был шанс утонуть, но весьма небольшой, поэтому я посоветовала бы никому не беспокоиться по таким пустякам.
Через неделю с лишком пришли результаты, которыми я была не очень довольна. По сути, наверное, выставили мне их справедливо, но хотелось пойти на апелляцию. Страстно. Первая причина: я с детства любила комнаты страха и давно мечтала убедиться, насколько справедливо разговоры о том, что на апелляции убивают, разделывают на шаурму, а обрезки развеивают по ветру. Вторая причина: хотела увидеть свою работу и узнать реакцию несчастных проверяющих на мой почерк. Третья причина: на меня напал великий русский авось. Вдруг поднимут баллы, вдруг они заметят, что я невероятно гениальна именно тогда. Ахнут и поставят 101.
Честно говоря, апелляция оказалась не такой страшной, как ее описывали. Относились все очень лояльно (хотя печенья не предлагали), сидели со мной больше часа, терпеливо объясняя все ошибки (даже такому упрямому ослу, как мне). Эти ребята-проверяющие - большие молодцы, к тому же, они великодушно подняли мне результат на несколько баллов там, где увидели правильные ответы. Учитывая то, что это влечет за собой длинную бумажную волокиту и перепроверки оценки в Москве, я хочу снять шляпу перед преподавателями, которые были готовы на этот ад ради помощи. Даже несмотря на то, что шляпы у меня нет.
Единственное, что было странным - печатная форма для заявления подачи апелляции. Слово "апеллянт" по странному стечению обстоятельств было написано через 1 "л". Немного странно было идти и спорить насчет моих познаний по русскому языку с людьми, не уверенных в том, как пишется то, чем они занимаются.
Подводя итоги, ЕГЭ - страшный зверь с тремя головами, охраняющий врата ВУЗов. Бойтесь и трепещите.

Комментариев нет:

Отправить комментарий